Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



Положение о детско-взрослом школьном сообществе


I. Общие положения

1.1. Статус сообщества       

Школьное детско-взрослое сообщество – добровольное общественное объединение на основе совместной деятельности педагогов и учащихся,  созданное на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» для совершенствования знаний в определенной области науки и техники, искусства и спорта, развития интеллекта, творческого потенциала, приобретения умений и навыков научно-исследовательской, опытно-экспериментальной  деятельности.

           В своей деятельности детско-взрослое сообщество руководствуется Конституцией Российской Федерации (статья 44), законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Конвенцией ООН «О правах ребенка», нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации в порядке, установленном настоящим положением.

1.2. Цель сообщества - развитие и саморазвитие ученика на основе общечелове­ческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

1. 3. Задачи сообщества:

- вовлекать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

- развивать и координировать опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую и культурно-оздоровительную деятельности;

- организовывать эффективную работу клубов, студий, центров, школ и др.;

- создавать условия для выявления и развития творческого потенциала каждой личности;

- участвовать в социально  значимых мероприятиях  различных уровней.     

                                                

II. Организационные основы деятельности детско-взрослого сообщества.

2.1. В сообщество МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» принимаются дети в возрасте от 7  до 17 лет, обучающиеся в данной школе.

         2.2. Сроки и этапы обучения определяются программой каждого сообщества.

         2.3. Количество занятий в неделю для каждого сообщества устанавливается в соответствии с Программой. Занятия членов сообществ проводятся регулярно под руководством педагога- куратора и консультантов и не реже одного раза в месяц.

2.4. Права и обязанности членов сообщества.

Члены сообщества обязаны:

- соблюдать законы (Правила) сообщества;

- выполнять возложенные поручения по решению руководящих органов сообщества;

- подчиняться Правилам поведения, установленным соответствующим локальным актом.

Члены сообщества имеют право:

- избирать и быть избранными в руководящие органы сообщества;

- участвовать в принятии документов, определяющих основные направления деятельности  сообщества;

            - свободно выражать свои мнения и убеждения;

- иметь поощрения и награждения за успешную работу.

2.5. Источниками финансирования и материально-технического обеспечения  сообщества являются школьный бюджет и внебюджетные средства (гранты, работа по договорам, привлечение спонсорской помощи и др.). Привлекаемые средства используются для организации и проведения мероприятий, материального поощрения учащихся и руководителей, изготовления продукции.

         2.6.  По окончании обучения членам сообщества выдается серти­фикат.

 III. Содержание и формы работы школьного сообщества

         3.1. Содержание работы:

- составление образовательных программ, определяющих своеобразную «стратегию» деятельности на весь предусмотренный период работы;

- разработка конкретной «тактики» деятельности, учитывающей все реалии: возможности детей, тема­тику занятий, организацион­ные и содержательные приоритеты работы учреждения и детского объединения;

- организация  проектной и научно- исследовательской  деятельности;

- проведение семинаров, дискуссий и научно-практических конференций;

- выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

- подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;

- участие в олимпиадах, турнирах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, выставках и экспедициях;

- взаимодействие с другими организациями (высшими учебными заведениями, школами и другими сообществами).

         3.2. Основные подходы к содержа­нию, формы обучения, сроки итоговых заня­тий определены образовательной программой каждого сообщества.

 

IV. Структура и организация работы школьного сообщества

Детско-взрослое школьное сообщество входит в состав одной из трех лабораторий по выбору (или  объединенные общностью целей, задач и интересов). Детско-взрослое школьное сообщество включает в себя творческие группы учащихся, объединённые по клубам, центрам, школам,   студиям и др. 

Высшим органом детско-взрослого школьного сообщества является конференция членов сообщества (педагогов и учащихся), которая проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый период работы, утверждения планов, выборов Совета, принятия документов и решений, определяющих деятельность школьных сообществ.